Главная » Статьи » Мои статьи |
Дэвид Бель: "Прекрати говорить – действуй!"
Давид Белль (David Belle) родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. (Для получения дополнительной информации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse histoire des pompiers"(написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного пожарным) изданную журналом Editions Tallandier). Как и все мальчишки, юный Дэвид Бель любил лазать по деревьям и мечтал о приключениях. Но в его жизни эти, казалось бы, обычные увлечения сыграли необычную роль. Еще в детстве будущий уникальный каскадер увлекся гимнастикой, скалолазанием и боевыми искусствами. И это не удивительно: Беля вдохновляли примеры его отца и деда, служивших в свое время в пожарных войсках и бывших, помимо прочего, выдающимися спортсменами. Будучи окруженным такой семьей спортивных героев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было необходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства. На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему. Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким. Бег, прыжки, карабкание на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическому развитию. В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся. Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон (Essonne). Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить черный пояс. Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, но все же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников)? В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин. Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура". Жизненная философия Беля легла в основу созданного им вида спорта, паркура, приобретающего сейчас все большую популярность как за рубежом, так и в России. Паркур – дисциплина, предполагающая отличное владение собственным телом, движение вперед и умение свободно преодолевать любые появляющиеся на пути препятствия. В нем спорт сочетается с духовным творчеством, а самосовершенствование с желанием применять полученные навыки на пользу людям. Тренировки Дэвида Беля: Паркур в настоящее время приобрел огромную популярность, появились официальных клубы, проводятся соревнования. Но это всё довольно таки сильно противоречит истинной философии паркура, которую Дэвид активно пропагандирует. По его утверждению в паркуре не может быть состязаний между участниками, так как главная борьба идёт с самим собой. Дэвид Бель снял несколько видео-роликов (в музыкальном оформлении) показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей. Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году команде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю. Все остальное, как они говорят, дело истории. Цель была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными группами: "the speed-air men", "catmen", "la Reluve" и особенно с "les traceurs"; слово "traceur"(трейсер) с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения тех, кто занимается паркуром. Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как бы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде (актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Tina Turner, Iam and Menelik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardieres "Les gens du voyages" и фильма режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur". Это было незадолго до того, как Давид появился в других фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les rivieres pourpres 2" («Багровые реки-2»). После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13" (13-ый район). Попав на голубой экран, Бель и здесь остался верен своей философии и продолжил движение вперед. Сначала как единственный каскадер, способный исполнить некоторые сложные трюки, а потом и как актер, свободно разрушающий традиционные представления об ограниченных возможностях человеческого тела. Паркур активно развивается. Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией, которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. В 2009 году на экраны вышел фильм 13-й район: Ультиматум (Banlieue 13 Ultimatum) Предлагаем вам узнать от Дэвида Беля о его мыслях, связанных с 13 районом:Ультиматум, принцом Персии и американской версией 13 района: Ультиматум. В первой трети записи ведущие разговаривают об Оскарах. Перевод интервью на русский: Дэйв: Привет, как дела? Это Дэйв из Geek World. Анна Мэй: И Анна из Geek World. Дэвид Бель: Я - отлично. Спасибо. А: Спасибо, что выделили время... Дэвид Бель: Ничего, я немного хочу пить, ведь это уже наше третье интервью, но я держусь. Д: Великолепно. А: Почему бы не начать с вопроса о 13 районе: Ультиматум? Мы были просто поражены тому, как поменялся 13 район за период между предыдущим фильмом и началом 13 район: Ультиматум и как это отразилось на характере Лейто. Дэвид Бель: Хорошо. Я думаю, что это становится ясно из начала фильма в той сцене, где он говорит: "Да уж, ничего не изменилось — обещания не сдержаны. Я сам всё изменю". Д: Да, нам нравится эта сцена, мы считаем, что это просто гениально — начать фильм подобным образом. Дэвид Бель: Спасибо. Мне очень понравилось заниматься этим эпизодом. А: Кстати, вы и Сирилл Рафаэли смотритесь по-настоящему потрясающе вместе на экране, но являетесь ли вы друзьями по жизни? Дэвид Бель: Ну, Рафаэли живёт от меня в двух километрах. А и Д: Это очень забавно. А: Когда вы с Сириллом готовили трюки для фильмов 13 район и 13 район: Ультиматум, вы конкурировали между собой? Дэвид Бель: Да, было некоторое ощущение соревнования, но я сказал бы, что это очень полезное ощущение, потому что это не показуха, типа, я лучше тебя, а возможность сосредоточиться в состоянии усталости во время съёмки фильма и сказать "я могу" или "ты можешь". Для меня это действует. Вся суть в том, чтобы пронести наш образ через весь фильм, а это мне помогло. Я бы сказал, что это было соревнование с очень добрыми эмоциями. А: Как вы готовитесь к большим прыжкам? Дэвид Бель: Я репетирую и тренирую их заранее, а перед самим прыжком хорошенько разогреваюсь прыжками поменьше. A: Из всех прыжков, которые вы сделали в фильме, есть какой-то один, которым вы гордитесь больше всего? Дэвид Бель: Я должен сказать, что чем я наиболее горжусь, так это теми прыжками, где у меня действительно не было никакой страховки, никакого тросса, ничего. И когда я вижу их на экране, я говорю: "Хорошо, что это только я и камера и только красота трюка и камеры". И я знаю, что я делал это без страховки. Теперь в фильме есть действительно хорошая сцена, где я нахожусь в своей квартире и после выпрыгиваю из окна к балкону выше меня. Вы знаете, что это - хорошая сцена, это было очень опасно, но в этой сцене у меня была страховка, были троссы. Так что, там нет моей заслуги в отличие от сцен, когда я прыгаю с крыши на крышу и между ними ничего нет. А: Мы столкнулись с несколькими статьями, где вы говорите, что ваша семья, особенно ваш отец, подтолкнули вас, чтобы создать паркур. Вы можете уточнить это? Дэвид Бель: Вы знаете, что мой отец не воспитывал меня, я занимался обычными видами спорта: баскетбол, футбол, гимнастика. Мой отец сделал так, чтобы я сам нашёл свой путь. Когда я нашёл паркур, я понял, что это всё, что мне нужно. Я нашел свою собственную точку опоры. Я вырос как очень интровертированный ребенок - много не говорил, учил уроки, но боялся говорить в классе. Теперь же, через паркур я могу говорить с людьми и показывать себя. Паркур - вид терапии. Вы знаете, я воспитывался не моим отцом, а моим дедушкой, и мой дедушка представил мне моего отца в виде героя. Он сказал, что мой отец был пожарным и спасал людей. И, естественно, вы знаете, когда вы - ребенок, вы хотите быть похожим на своего отца и тогда, когда я встретил его, когда я нашёл его, у меня было к нему много вопросов. А: Скажите, у вас были когда-нибудь проблемы из-за занятий паркуром в публичных местах? Дэвид Бель: Да, весьма часто. Поскольку люди знают нас и знают, что мы не делаем ничего плохого, что мы уважаем людей и что мы ничего не ломаем, то всё в порядке в тех местах, где нас действительно знают. Но мы очень много путешествуем и не все люди знают или слышали о нас. Поэтому на первых порах у нас возникают проблемы. Д: До тех пор пока вы не испортите стены? Дэвид Бель: Да, в этом ключе, именно так. А: Вы двигаетесь как настоящий Человек- паук. Когда вы росли, были какие-нибудь комиксы, героями которых вы хотели бы стать? Дэвид Бель: Да, мне очень нравился Человек-паук и фактически Сэм Рэйми. Когда Sony Pictures связались со мной и предложили мне примерить костюм человека-паука, то я согласился и собирался делать трюки для Человека-паука 3, но из-за определённых обстоятельств я этого сделать не смог. Д: Ого. Ничего себе. Это круто. Мы не слышали об этом, но это действительно круто. Позвольте спросить, вы работали как паркур-координатор на съёмках Принца Персии, вы можете что-нибудь рассказать нам об этом? Дэвид Бель: Вы знаете, я снимался в 13 районе: Ультиматум и таким образом я не мог уйти, не был доступен. Но поскольку он [Джерри Брукхаймер] спрашивал меня несколько раз помочь ему с хореографией, если получится. Правда, мне сказали, что если Джерри Брукхаймер хочет чего-то, то Джерри Брукхаймер получает это. И так каждый раз, когда у меня был перерыв в съёмках, я ездил в Англию в студию Pinewood Studios на две-три недели и работал с ассистентом хореографа. Он набирал каскадёров и они снимались во многих сценах. Мы тренировали Дэстона. Когда его персонаж должен был быть маленьким, то его играл ребёнок и мы тренировали его тоже. Это была очень большая и тяжёлая работа, но у нас с Жаком и режиссёром всё получилось и я бы сказал, что это был уникальный опыт для меня. Д: Это потрясающе, это потрясающе. Но ведь, чтобы заниматься фильмом по игре, надо было играть в неё. Играете ли вы в видеоигры? (Примечание Geek World: мы думаем, что вопрос потерял смысл в переводе, так что, ответ практически не имеет отношения к вопросу) Дэвид Бель: Конечно, меня попросили помочь [на принце Персии: Пески Времени] с декорациями и постановкой хореографии в сценах. У меня спросили о моем мнении относительно выбора декораций и я помню, что была одна сцена в замке, я думаю, что это было сценой Бенджамина Гэйтса. Самое главное, что сценарист и постановщик уже написали сцену, но я не знал об этом и я представил сцену и представил какая должна быть хореография, практически представил себя на месте персонажа и рассказал всем о своих мыслях. Мне сказали: "Это превосходно - будем снимать". А ещё ко мне подошли сценаристы и сказали, что уже написали сцену, но теперь из-за моих идей им придётся её переписать. Теперь я уже занимался не только хореографией, а ещё и каждым элементом сцены, каждым взаимодействием с ней, практически всем, что должно было происходить на площадке. Я рассказывал свои идеи, они всем нравились и мы их реализовывали. Была проделана огромная работа. Д: Это удивительно. Кстати, в Районе 13: Ультиматум есть фантастическая сцена — преследование на крыше, как много времени требуется для съёмки подобной сцены? Дэвид Бель: Сцена преследования на крыше? Д: Да. Дэвид Бель: Её снимали около недели. Д: Ого. А: А сколько раз вы делали большой прыжок? Дэвид Бель: Столько, сколько это было возможно. Максимум три раза. В лучшем случае, снимали с первого раза. Д: Я могу представить. Более того, я могу видеть это. И ещё один вопрос, который мы хотели вам задать - вы никогда не задумывались об участии в японском телешоу Ninja Warrior? Дэвид Бель: Да, я знаю о нём. Мы с друзьями думаем, что это довольно забавно и очень круто. Я бы мог отправиться туда, чтобы хорошо провести время. А: Мы бы хотели это увидеть. Д: Мы бы хотели это увидеть. Мы думаем, что у вас есть все шансы победить. Дэвид Бель: Это верно. Было бы забавно. А: Есть что-то о чём вы хотели бы рассказать людям? Например, про 13 район, про паркур или про что-нибудь, чем вы занимаетесь сейчас. Дэвид Бель: Хорошо. Я думаю, что есть надежда на то, что будет сиквел 13 района, но уже в Америке. А: Здорово! Д: Ого, правда? Это будет невероятно. А вы можете рассказать ещё что-нибудь об этом? Дэвид Бель: Мне нечего больше сказать кроме того, что проект в стадии реализации. Д: Потрясающе. Определённо, мы счастливы это слышать. Дэвид Бель: Я думаю, что это будет совместная работа Америки и Франции и, думаю, будет какая-нибудь американская звезда в роли полицейского. A: Интересно. Д: Ух ты. А у вас уже есть идеи городов, мест или памятников, которые мы сможем увидеть в фильме? Дэвид Бель: Я не могу заглядывать настолько далёко, так как, мы ещё не изучали места и, в любом случае, вы гораздо лучше знаете Америку. Я могу только сказать, что места будут соответствовать духу 13 района. Д: Это воодушевляет. Дэвид Бель: Что вы думаете о Бостоне? Д: Бостон — крутое место. А: Я думаю, в Сан-Франциско есть множество мест, где бы паркур смотрелся просто потрясающе. Дэвид Бель: Ок. Я возьму это на заметку. Д: Могу я задать ещё один вопрос? Дэвид Бель: Конечно. Д: А есть в мире какое-то особенное место, где вам всегда хотелось снять крутую сцену с паркуром? Дэвид Бель: Есть просто целая куча таких мест. Это места в Марокко, в Венеции, в Греции. Все места открывают множество возможностей. Д: Мы надеемся увидеть ваши видео из этих мест. Это просто невероятно видеть как вы делаете все эти штуки. И определённо мы готовы смотреть столько 13 районов, сколько вы сможете снять. А: Спасибо вам, что вы выделили время на то, чтобы записать это интервью. Дэвид Бель: Огромное спасибо. Спасибо за то, что вы выделили время, чтобы сделать это интервью. И я хочу сказать, что, если фильм будет готов к тому времени, как мы наметили, я обещаю к тому времени говорить на американском английском. Для меня это будет отличным мотиватором. Д: Мы готовы общаться с вами так долго, как вы будете продолжать прыгать по домам. Ух... А: На этом закончим разговор. Дэвид Бель: Ок. Спасибо. | |
Просмотров: 1684 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |